Опыт работы


Опыт работы по теме: «Организация  работы  ДОУ по предупреждению детского дорожно - транспортного  травматизма»

Воспитатель: Киселёва О.Г.

Актуальность:
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Участие в ДТП – всегда большое несчастье для родственников и близких пострадавших, особенно ребенка. Это трагедия и для взрослых. Даже если ребенок просто получил травмы, пусть и легкие, но морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Из общего количества пострадавших детей подавляющее большинство – дети дошкольного и младшего школьного возраста. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояние. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят ему здоровье и жизнь.
Одной из задач является передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Одна из главных задач по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Это комплексная работа, которая тесно связана между педагогом и родителем.  Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:
1.     Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города;
2.     Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
3.     Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;
4.     Привлечь внимание общественности, родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Мероприятие с педагогами:
Консультация « Задачи  и цели обучения детей по ПДД в ДОУ»;
Мастер- класс «Что такое фликер, способы его изготовления»;
Консультация «Лэпбук - новое средство обучения детей»;
Консультация «Обучение детей ПДД с использованием художественного слова» ;
Мастер- класс: «Как приготовить макет «Перекрёсток»?
Мастер –класс « Дидактические пособия из фетра»

Приложение:
Анализ анкетирования родителей МОУ СОШ №4 дошкольное отделение по теме:
«Правила и безопасность дорожного движения»  (сентябрь 2014 год)
В опросе участвовало 40 родителей.
 Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;  85%(34 чел.)
в) нет; 0%
в) затрудняюсь ответить? 10% (4)
2. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;  82% (33чел.)
б) не готовы; 7% (3чел.)  
в) возможно?  25% (10 чел.)
4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее; 0%
б) стараюсь соблюдать;  65% (26 чел.)
в) всегда соблюдаю? 35% (14 чел.)
5. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге; 85% (34 чел.)
б) обсуждаем маршрут движения;15% (6 чел.)
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД? 0%
6. С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна; 10% (4чел.)
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой; 17% (7чел.)
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию? 73% ( 29 чел.)
7. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание; 80%(32 чел.)
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;0%
в) затрудняюсь ответить? 5% (2 чел)
8. Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры; 5% (2 чел.)
б) в форме советов и предостережений? 90 % (36чел.)
 без ответа 5%
9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;12 % (5 чел.)
б) нет? 85 % (34 чел.)
без ответа 3% (1чел.)
10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да; 72% (29 чел)
б) нет;18%  (7 чел.)
в) не знаю? 10 % (4 чел.)
Таким образом:
необходимо провести работу по ознакомлению родителей с игровым материалом по ПДД; ознакомить родителей с примерным списком литературы, составить буклет с  рекомендациями методического использования литературы по ПДД. Провести родительское собрание по закреплению родительской компетентности по формированию у детей знаний по ПДД. Провести ряд консультации по необходимости соблюдения  правил перевозки пассажиров в легковом транспорте. Проводить активную работу по привлечению родителей  в процесс ознакомления детей с правилами  ПДД.


Перспективный план работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2015-2016 учебный год.
Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
   Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов!
С каждым годом дороги нашего города  пополняются все новым транспортом, поэтому проблема детского травматизма продолжает оставаться острой.
У детей дошкольного возраста формируются теоретические знания по соблюдению правил дорожного движения, но этого мало. Мы вырабатываем у детей неукоснительное выполнение правил поведения на улице, так как от этого зависит их здоровье.Эти знания останутся лишь словами и не помогут сформировать у детей необходимого алгоритма поведения, а значит, не войдут в их практический опыт, если работу по профилактике ДТП не проводить с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение. Родители для детей всегда являются примером для подражания, поэтому, находясь с детьми на улице, взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.
Иногда мы задаем вопрос: "Как сформировать и изменить поведение ребенка на дороге? Надо изменить поведение, влияющих на него людей (родителей) "
Цель нашей работы: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Перспективный план работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2015-2016 учебный год.

Содержание работы с  детьми
месяц
Содержание работы с родителями

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)
1.               Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.
2.               Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.
3.               Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
4.               .Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).
Настольные игры: «Кто быстрее доберётся до центра города? », «Улица города».
 П./и «Что относится к дороге? »
сентябрь


 1.Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1) .
2. Выставка  работ: «Все машины хороши, выбирай на вкус» (поделки из спичечных коробков)
Тема: «Знакомство с улицей» (организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)
1.               Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
2.               Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад?»
3.               Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
4.               Акция  «Зебра» (приложение 9).

Чтение: А. Дорохов «Подземный переход», С. Михалков «Про одного мальчика». Просмотр м/ф. «Шапокляк идёт в школу». Аппликация «Перекрёсток».
Игры: «Помоги Буратино перейти улицу», «Улица», «Стоп! »

октябрь

1.Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Правила движения –заслуживают уважения»


2.Выпуск детской газеты «Светофорчик» №1 для родителей  ДОУ.

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»
1.               Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
2.               Конструирование из бумаги «Светофор»
3.               Музыкально-спортивное развлечение «Зелёный   огонёк».
4.               Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу? »

Чтение: И. Лашкевич «Светофор»,
 С. Михалков «Светофор».
П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход».
Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.
  ноябрь

Консультация для родителей:  «Безопасность детей - забота взрослых».
Участие в  городском конкурсе Агид-бригад  по профилактике ддтт.
. Презентация плана-схемы «Мой путь в детский сад».



Тема: «Мы – пешеходы».
1.               Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
2.               Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
3.               Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
4.               Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога! »
Чтение стихотворения А.Ганюва «Гололёд».
На прогулке скольжения по ледяной дорожке.
Настольная игра «Мы едем, едем, едем! »


декабрь

Выступление Агид- бригады  в школе и для родителей ДОУ
 Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».
 Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька»(спортивный праздник)
Выпуск детской газеты «Светофорчик» №2  для родителей  ДОУ.









Тема: «Мы – пассажиры»
1.               Беседа «Как вести себя в общественном транспорте, безопасность в общественном транспорте»
2.               Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
Чтение: С. Баруздин «Сказка о трамвае»,
С. Маршак «Четыре конца».
 Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
 Настольная игра «Час пик».
 Просмотр диафильма «Как меня называют? ».
Рисование «Транспорт».

январь


1.Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле».

2.Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус»
3.Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение4)

4.Семейная игра-викторина «Дорожная азбука» (приложение 6)
Тема: «Где можно играть»
1.               Беседа на тему:  « Где можно и где нельзя играть».
2.               Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».
3.               Рисование на тему «Где можно играть».
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч».
Обсуждение проблемной ситуаций «Самокат». Экскурсия на детскую площадку.










февраль


1.Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
2.игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)

Тема: «Будущие водители»
1.               Знакомство с дорожными знаками
2.               Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
3.               Выставка детских работ «В стране Светофории».
4.               Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Знакомство с дорожными знаками.
Рисование дорожных знаков по желанию кто какой хочет.
Д. /и «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай какой знак! »
Загадывание загадок о дорожных знаках.
Чтение художественной литературы.
март



1..Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»
2. Привлечение родителей к совместному творчеству: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Шофёры»
Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»
1.               Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
2.               Акция «Листовки – водителям!»
3.               Сюжетно-ролевая игра «Улица».
4.               Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый»
Заучивание наизусть стих В. Семернина «Запрещается – разрешается».
апрель
1.Участие в детской акции «Листовки – водителям!»
2.Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».
Тема: «Юные пешеходы»

Экскурсия « Пешеходный переход»
Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД)

Знакомство с работой ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Закрепление пройденного материала.
Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения? »



май

1.Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

2.Выпуск детской газеты «Светофорчик» №3  для родителей  ДОУ.


Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение)
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь: «Устройство улицы»
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная  группа
нод

Рисование « Дома и машины»

Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).
«Устройство улицы»
Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.
 Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Совместная деятельность



П/и «Что относится к дороге? »
Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

         Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад?»
Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.
Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.
Чтение худ.произведения А. Баруздин «Кто построил этот дом?»
Самостоятельная деятельность детей

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»
         Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
         Сюжетно - ролевая игра «Уличное движение»

Работа с родителями
Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1) .
Изготовление плакатов   по ПДД.


Октябрь: «Транспорт»

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная  группа
нод
Аппликация «Автомобиль»   
Рисование « Грузовик»
         Занятие по развитию речи «Транспорт служб оперативного реагирования»
Совместная деятельность
Прогулка. Наблюдение за движением транспорта.       
Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей».
 Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч».
         Минутки безопасности:
- Как определить далеко машина или близко?
- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
- Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?
- Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?
Самостоятельная деятельность
         С\р игра «Гараж».
Работа в раскрасках «Грузовой и легковой транспорт».
Дид. игра  «Нужный транспорт».
Работа с родителями
Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Правила движения – заслуживают уважения».
Информационный  лист: «Дети  наше зеркало».
Выставка  работ: «Светофоры хороши,  выбирай на вкус» (поделки)





Ноябрь: «Мы – пешеходы».
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная  группа
нод
Занятие « Я пешеход – я пассажир»;
Развлечение: « Посвящение в пешеходы».
         Минутки безопасности:
- Как определить далеко машина или близко?
- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Беседа:
«Если на улице нет светофора»;
Сюжетное рисование «Вежливый пешеход».
Совместная деятельность
Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор»;
 С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»;
 С\р игра «Ты сегодня пешеход».
Обыгрывание ситуаций поведения на улице;
Словесная игра «Найди правильное решение»;
Заучивание стихотворения «Пешеход, пешеход  помни ты про переход».
  Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Минутки безопасности:
- Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта?
- Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?
- Что на улице самое опасное?
- Что на улице самое главное?
Самостоятельная деятельность
С\р. игра «Куклы поехали в гости».
С\р. игра «Мы сегодня пассажиры».
С\Р. игра «Дети идут в парк»
Работа с родителями
Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».
 Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька» (спортивный праздник)
Выпуск детской газеты «Светофорчик» №2  для родителей  ДОУ.




Декабрь: «Светофор»
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
нод
Рисование « Огоньки светофора».
Аппликация "Светофорчики для малышей».
Конструирование из бумаги «Светофор».
Совместная деятельность
         Чтение сказки «Приключения бывалого светофора»;
П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный»,
С.Михалков «Три чудесных цвета».
         Минутки безопасности:
- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?
- Почему опасно перебегать проезжую часть?
- Как видит водитель пассажиров автобуса?
- Почему стоящая машина может быть опасна?                                                                                          Чтение: И. Лашкевич «Светофор»;
 С. Михалков «Светофор».
         Минутки безопасности:
- На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомобилей?
- Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?
- Опасно ли играть вблизи проезжей части?
- Если дорога в обе стороны просматривается хорошо, и нет приближающихся автомобилей, можно ли переходить шоссе?
Дидактическая игра «Помощник светофора» (о регулировщике).
Самостоятельная деятельность детей
Дид .игра «Весёлые огоньки»
Дидактическая игра  «Умный светофор» (лото)
П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход».
Работа с родителями
Выставка рисунков  «Я и светофор»,
Семейная игра-викторина «Дорожная азбука» (приложение 6)




Январь: «Поведение в транспорте»

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
НОд
Рисование «Автобус»
Аппликация «Трамвай»
Сюжетное рисование «Пассажирский транспорт»
Совместная деятельность педагога с детьми
Чтение: С. Баруздин «Сказка о трамвае»,
С. Маршак «Четыре конца».
         Беседа «Как вести себя в общественном транспорте, безопасность в общественном транспорте»
Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
в общественном транспорте.
Самостоятельная деятельность детей
С\р игра « Поедем  в гости на автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Настольная игра «Час пик».
Работа с родителями
Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле».

Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение 4)







Февраль: «Где можно играть»
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Нод
Беседа  «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
«Правила для пассажиров»;
         Занятие «Игры во дворе»,Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
Совместная деятельность  педагога
В.Клименко «Происшествия с игрушками»,
Н.Кончаловская «Самокат»,
На прогулке катание на самокате, велосипедах.
         Минутки безопасности:
- Легко ли остановить машину на скользкой дороге?
- Может ли пешеход двигаться по левой обочине?
- Обязательны  ли для пешеходов сигналы светофора?
- Можно ли играть на тротуаре?
         Минутки безопасности:
- Чем опасны деревья и кусты на улице?
- Может ли движущийся автомобиль скрывать другой автомобиль?
- Почему улицы, по которым редко проезжают автомобили, могут быть опасными?
Самостоятельная деятельность детей
С\р игра «У бабушки в поселке».

 С\р игра  «Поездка на дачу».
С\р игра « Парковка».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)





Март: «Знаки на дорогах»
Средняя  группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Нод
Знакомство с дорожными знаками
Рисование дорожных знаков по желанию (кто какой хочет).
Рисование «Придумай новый дорожный знак»,
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Совместная деятельность 
Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»
         Проблемная ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?»
         Дидактические игры: «Что не так?», «О чём расскажет знак?» •       Минутки безопасности:
- Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?
- Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?
- В чем разница в значении дорожных знаков «Пешеходный переход» в голубом квадрате и красном треугольнике?
- Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?
Самостоятельная деятельность детей
Работа в раскрасках по теме «Знаки»
Д. /и «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай какой знак! »
Лото «Дорожные знаки»
Работа с родителями
Фотовыставка «Дети и дорожные знаки»,
Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».



Апрель: «Будущие водители»
Средняя  группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Нод
Заучивание наизусть стих В. Семернина «Запрещается – разрешается».
Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.
 Обсудить места безопасные для катания на велосипед.
Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».
Совместная деятельность 
Размышления на тему: Когда я буду водителем, то……..»

Словесная игра: «Доскажи словечко»
         Минутки безопасности:
- Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару держаться правой стороны?
- Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?
- Хорошо ли видно человека в темной одежде?
- Может ли на дороге быть скользко, когда нет снега?
Самостоятельная деятельность детей
С\р игра «Задание для водителей»
Дид.игра «Собери картинку»(постовой на посту)
Дид. игра» «Картинка ,силуэт, тень»
Работа с родителями
1.Участие в детской акции «Листовки – водителям!»
2.Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».


Май:«Работа сотрудника ГИБДД»,  «Правила движения достойны уважения».
Средняя  группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Нод
Экскурсия «Пешеходный переход».
Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения? »
         Викторина «Знай  и выполняй правила дорожного движения».
Совместная деятельность 
Вечер загадок, стихов, кроссвордов, лабиринтов о транспорте и дорожном движении.
Чтение  «Приключение Торопыжки»
Экскурсия « Пешеходный переход»;
         Проблемная ситуация «Почему нельзя разговаривать с встретившимся другом на середине дороги?
         Рассказы детей «Мой безопасный путь в детский сад» с использованием схемы посёлка.
         Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД)
Знакомство с работой ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная 
деятельность детей
С\р игра « Как мы ходили на экскурсию».
Рисование  трафаретами по теме ПДД.
Дидактическая игра «Поставь правильно знак».
Работа
с родителями
Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД).
Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы».

Комментариев нет:

Отправить комментарий