Конспект НОД по ознакомлению детей с ПДД в средней
группе «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Социально – коммуникативное»
развитие:
Закрепить знания детей о правилах
дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и
навыки безопасного поведения на дорогах.
Развивать речевое общение и
мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических
игр и упражнений.
Воспитывать умение применять в
повседневной жизни полученные знания.
«Познавательное» развитие:
Закреплять представления детей об
общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице
и в транспорте.
«Художественно-эстетическое»
развитие
Закрепить навыки аккуратного
наклеивания.
«Физическое» развитие:
Развивать двигательную активность детей.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
Активизация
словаря: знаки, светофор, правила
дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит,
везет.
Ход НОД:
1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
На столе у педагога
стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок
в руки и спрашивает у детей:
- Ребята, Незнайка
прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и
посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Ребята, я нашел в
лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка».
Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.
- Что это ребята?
(машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем
ее.
- А вот и наш
Незнайка. Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!
- Ой, да это же
машина. Ребята, а кто знает стихи про автомобили?
(Дети отдают Незнайке
машину и читают заранее выученные стихи)
Их видно повсюду, их
видно из окон
По улице движутся
быстрым потоком.
Они перевозят
различные грузы
Кирпич и железо, зерно
и арбузы.
За эту работу мы их
полюбили
Они называются
автомобили.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится
пыль.
Что за зверь?
Воспитатель берет
Незнайку.
- Да, дорогой
Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
- А как машины
помогают людям?
- Правильно, они
перевозят людей, грузы.
Есть и специальные
машины. Какие вы знаете, ребята?
2. Словесная игра. «Что делают машины? »
Воспитатель спрашивает
у детей, как можно сказать про машину, что она делает?
(едет, сигналит,
спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет) .
- А что везут машины?
- Кирпич, доски,
песок, товары, хлеб, молоко, людей.
- Мне что – то хочет
сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает
на грузовую машину)
- Как вы думаете,
ребята, можно кататься в кузове?
- Нет, это очень
опасно.
- Правильно. На
грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
- Ребята, а на каком
же транспорте можно кататься?
- Правильно людей
перевозит пассажирский транспорт.
- Назовите, ребята,
пассажирский транспорт.
- Автобус, маршрутное
такси, легковой автомобиль
- Да, у нас в городе
так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?
- Знаем правила
дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим
дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Если свет зажегся
красный,
Значит, двигаться
опасно!
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь
открыт.
- Что же это?
- Светофор.
Ребята, а давайте
Незнайке и его друзьям сделаем и подарим светофорчики, чтобы они
запомнили правила движения (изготовление из цветной бумаги светофоров)
3. Игра «Автомобили».
- Ребята, мне Незнайка
говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле
он поедет домой?
- Можно поехать на
такси, на легковом автомобиле, на автобусе.
- Незнайке очень
далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.
- А как же нам
построить поезд?
- Из кубиков, из
стульчиков, а можно взяться за руки.
4. Подвижная игра «Поезд».
Дети вместе с
воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие
края… »
Незнайка благодарит
детей за то, что они его многому научили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий