Родительское собрание по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. «Ребенок и правила дорожного движения»

Родительское собрание по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма.

«Ребенок и правила дорожного движения»
Составила : воспитатель   Киселёва О. Г.
Цель:
Организовать совместную деятельность родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Задачи:
1.Познакомить родителей с  документом ФГОС  ДО.
2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;
3.Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
4. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;
5. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.
6. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.


Участники:
Воспитатели, родители, дети.
Предварительная работа:
1.Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
2. Приготовить аудио запись с детьми для игры «Устами младенца»
3. Изготовили с детьми светоотражающие  фликеры.
4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД.
5.Составить презентацию по ходу мероприятия.
6.Приготовить видео мультфильм «Перевозка детей в автомобиле».
7. Приготовить буклеты для родителей .
8. Выявить и обобщить знания родителей о необходимости знакомства детей с ПДД методом анкетирования.

Материалы:
Ноутбук,экран
 Аудиозапись  детей.
 Подбор картинок «Дорожные ситуации»
 Подбор разрезных картинок  к  игре «Собери знак»
Медали и подарки для награждения.

План проведения мероприятия:

1.Приветственное слово воспитателя.
v Знакомство с  документом ФГОС  ДО.
v Анализ анкетирования
v актуальность
2. Игровая часть:
v «Устами младенца»
v «Собери знак»
v «Дорожные ситуации»
v  «Перевозка детей в автомобиле»
3. Подведение итогов.
4.Выступление агит-бгигады  «Капитошка»
5.Рефлексия.

Ход собрания:
Звучит  музыка, родители входят в музыкальный зал ,распределяются вокруг столов в соответствии с цветом выбранного житона занимают свои места.
Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех в нашем зале!
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? (ФГОС ДО)

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской  Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании», и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании», представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
В законе об образовании:
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
1.     Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2.      Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В нашем учреждении проводилось анкетирование по теме «Правила и безопасность дорожного движения», которое выявило проблему недостаточности  понимания  важности обучения детей правилам дорожного движения  ,а также отсутствие  знаний методов  и приёмов, способов знакомства детей  по теме ПДД родителями  по данной теме.  А именно на (анализ на презентации) по каждому пункту. Таким образом ,мы видим что, родители считают формирование знаний и безопасного поведения на дороге детей не первостепенной. А лишь как необходимость.   В документе ФГОС  ДО  пунк 2.6  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе  является равнозначным всем направлениям развития ребенка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но, прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно.
Темой нашего собрания является «Ребенок и правила дорожного движения». В наше время очень развито движение транспорта и наша задача постараться исключить неприятные ситуации, связанные с ДТП.
Нужно постоянно напоминать детям о том, что по улицам нашего поселка ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движениятранспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы даём детям на занятиях, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения.  Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Разделимся на три  команды . Победителей ждет сюрприз. Представить жюри.
2.Игровая часть
Первая игра «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
а) Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
б)  В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
в) Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
г)  Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
д)  Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
е)  Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Жюри оценивает.
Вторая игра:  «Собери знак». Нужно собрать знак и назвать его.
Третья игра: «Дорожные ситуации».
Родителям предлагаются  картины, нужно определить, кто нарушает правила,  а  кто поступает правильно.
Следующее задание по правилам перевозки детей в автомобиле.  Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами вправе решать, как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по-прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? (удерживающее устройство). Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.
Четвёртая игра: «Перевозка детей в автомобиле»(Ответы участники пишут на бумаге)
Согласно пункту 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 8- летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств…
Согласно пункту 3 статьи 12.23 нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (трех тысяч рублей).
Предлагаем вам посмотреть  мультфильм о правилах перевозки детей в автомобиле.

Мультфильм «Перевозка детей в автомобиле»

Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке детского кресла (удерживающего устройства).
3. Подведение итогов: награждение более активных родителей , победителям вручить  наклейки светоотражающих  картинок.
 Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.

Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.

4. Выступление агитбригады «Капитошка» :
А сейчас, предлагаю посмотреть на наших детей. Перед вами выступает агитбригада нашего детского сада «Капитошка»

5. Рефлексия.

6.Раздать буклеты « Список литературы для чтения детям по ПДД»,

«Дорожные ловушки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий