Конспект НОД по ознакомлению детей с ПДД в средней
группе «Мишутка в гостях у ребят»
Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Социально – коммуникативное»
развитие:
Закрепить знания детей о правилах
дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и
навыки безопасного поведения на дорогах.
Развивать речевое общение и
мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических
игр и упражнений.
Воспитывать умение применять в
повседневной жизни полученные знания.
«Познавательное» развитие:
Закреплять представления детей об
общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице
и в транспорте.
«Художественно-эстетическое»
развитие
Закрепить навыки аккуратного
наклеивания.
«Физическое» развитие:
Развивать двигательную активность детей.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
Активизация
словаря: знаки, светофор, правила
дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит,
везет, транспорт.
Ход НОД:
1. Дидактическая игра «Посылка».
В группу вносят
посылку. Дети обращают внимание на неё. Воспитатель берет посылку в руки и
спрашивает у детей:
- Ребята, интересно от
кого посылка. Что же в ней? Давайте посмотрим. Здесь письмо и детали. Давайте прочитаем, что здесь
написано.
«Ребята, я нашел в
лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Мишутка».
Воспитатель достает из посылки автомобиль без колес, руля, крыши.
- Что это ребята?
(машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем
ее.
- А вот и наш
Мишутка. Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!
- Ой, да это же
машина. Ребята, а где мы их видим?
Правильно:
Их видно повсюду, их
видно из окон
По улице движутся
быстрым потоком.
Они перевозят
различные грузы
Кирпич и железо, зерно
и арбузы.
За эту работу мы их
полюбили
Они называются
автомобили.
Воспитатель
берет Мишутку.
- Да, дорогой Мишутка
, наш город большой. На его улицах много разного транспорта. Но нам без него
никак нельзя, машины помогают нам.
- А как машины
помогают людям?
- Правильно, они
перевозят людей, грузы.
Есть и специальные
машины. Какие вы знаете, ребята?
2. Словесная игра. «Что делают машины? »
Воспитатель спрашивает
у детей, как можно сказать про машину, что она делает?
(едет, сигналит,
спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет) .
- А что везут машины?
- Кирпич, доски,
песок, товары, хлеб, молоко, людей.
- Мне что – то хочет
сказать Мишутка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает
на грузовую машину)
- Как вы думаете,
ребята, можно кататься в кузове?
- Нет, это очень
опасно.
- Правильно. На
грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
- Ребята, а на каком
же транспорте можно кататься?
- Правильно людей
перевозит пассажирский транспорт.
- Назовите, ребята,
пассажирский транспорт.
- Автобус, маршрутное
такси, легковой автомобиль
Ребята Мишутка
спрашивает:
- Если у вас так
у много транспорта на дорогах, как же вы
дорогу переходите?
- Знаем правила
дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим
дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Если свет зажегся
красный,
Значит, двигаться
опасно!
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь
открыт.
- Что же это?
- Светофор.
3. Изготовление
светофора .
Ребята, а давайте
Мишутке и нашим гостям сделаем и подарим
светофорчики, чтобы они запомнили правила движения (изготовление из цветной
бумаги светофоров),
Перед работой
пальчиковая гимнастика «Машины»
(перейти к следующему
столу)
4.Аппликация « Город и
машины»
Ребята, Мишке интересно,
что можно сделать из этих деталей? (машины, автобус, маршрутное такси).
Попробуйте сложить на столе, а теперь давайте наклеим сначала детали и потом наш транспорт на
дороги города?
- Ребята, Мишутка говорит вам спасибо за то, что вы его многому
научили.
У нас
ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?
- Можно поехать на
такси, на легковом автомобиле, на автобусе.
- Мишке очень далеко
ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.
- А как же нам
построить поезд?
- Из кубиков, из
стульчиков, а можно взяться за руки.
5. Подвижная игра «Поезд».
Дети вместе с
воспитателем и Мишкой уезжают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий