Конспект НОД по ознакомлению детей с ПДД в средней группе «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект НОД по ознакомлению детей с ПДД в средней группе «Мишутка в гостях у ребят»
Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Социально – коммуникативное»  развитие:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
 Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

«Познавательное» развитие:
 Закреплять представления детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.

«Художественно-эстетическое» развитие
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

 «Физическое» развитие:
Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
 Активизация словаря:  знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет, транспорт.
Ход НОД:
1. Дидактическая игра «Посылка».
В группу вносят посылку. Дети обращают внимание на неё. Воспитатель берет посылку в руки и спрашивает у детей:
- Ребята, интересно от кого посылка. Что же в ней? Давайте посмотрим. Здесь письмо  и детали. Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Мишутка». Воспитатель достает из посылки автомобиль без колес, руля, крыши.
- Что это ребята? (машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем ее.
- А вот и наш Мишутка.  Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!
- Ой, да это же машина. Ребята, а где мы их видим?
Правильно:
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются автомобили.

 Воспитатель берет Мишутку.
- Да, дорогой Мишутка , наш город большой. На его улицах много разного транспорта. Но нам без него никак нельзя, машины помогают нам.
- А как машины помогают людям?
- Правильно, они перевозят людей, грузы.
Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?
2. Словесная игра. «Что делают машины? »
Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?
(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет) .
- А что везут машины?
- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.
- Мне что – то хочет сказать Мишутка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)
- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?
- Нет, это очень опасно.
- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?
- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.
- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.
- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль
Ребята Мишутка спрашивает:
- Если у вас так у  много транспорта на дорогах, как же вы дорогу переходите?
- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь открыт.
- Что же это?
- Светофор.
3. Изготовление светофора .
Ребята, а давайте Мишутке и  нашим гостям сделаем и подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения (изготовление из цветной бумаги светофоров),
Перед работой пальчиковая гимнастика «Машины»
(перейти к следующему столу)
4.Аппликация « Город и машины»
Ребята, Мишке интересно, что можно сделать из этих деталей? (машины, автобус, маршрутное такси). Попробуйте сложить на столе, а теперь давайте наклеим  сначала детали и потом наш транспорт на дороги города?
- Ребята, Мишутка  говорит вам спасибо за то, что вы его многому научили.
  У нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?
- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.
- Мишке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.
- А как же нам построить поезд?
- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.
5. Подвижная игра «Поезд».
Дети вместе с воспитателем и Мишкой уезжают.































Комментариев нет:

Отправить комментарий