Памятка для воспитателей по формированию у дошкольников дорожной грамотности.

Памятка для воспитателей
по формированию у дошкольников дорожной грамотности.
3-4 года
 Содержание работы:
Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
Части автомашины, грузовой машины.
Правила дорожного движения:
Поведение на улице
Поведение в общественном транспорте
Сигналы светофора
 Развивающая среда:
Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
Рули
Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
 Художественная литература:
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»

4-5 лет
 Содержание работы:
Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
 Развивающая среда:
Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
Крупные и мелкие дорожные знаки.
Картинки на классификацию видов транспорта
Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
Фланелеграф: машины, дорожные знаки
 Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет
 Содержание работы:
Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
Изучение работы регулировщика
Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
 Развивающая среда:
Макет: разные виды перекрёстков
Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»
 Художественная литература:
Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет
 Содержание работы:
Учить детей соблюдать правила дорожного движения
Закрепить правила поведения на улице:
Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги
 Развивающая среда:
Макет, имеющий разные виды перекрёстков
Альбомы «Разные виды транспорта»
Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».
 Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»


Комментариев нет:

Отправить комментарий